О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Образовательная программа начального общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя обшеобразовательная школа № 10» г. Грозного (далее - ООП НОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования», с Уставом школы в соответствии с федеральной основной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 года № 372 и включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

 

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

 

ФОП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

 

1.1.Целями реализации ФОП НОО являются:

 

обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;

 

развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;

 

организация образовательного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО;

 

создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;

 

организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

 

Достижение поставленных целей реализации ФОП НОО предусматривает решение следующих основных задач:

 

формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовнонравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

 

обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

 

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

 

достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ);

 

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

 

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

 

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

 

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

 

ФОП НОО учитывает следующие принципы:

 

1) принцип учёта ФГОС НОО: ФОП НОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального общего образования;

 

2) принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ФОП НОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

 

3) принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

 

4) принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

 

5) принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего образования;

 

 

6) принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения.

7) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждёнными постановлением Главного государственного

 

санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный № 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

 

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее -Санитарно-эпидемиологические требования).

 

 

ООП НОО МБОУ «СОШ №2 г.Урус - Мартан» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказа Минобрнауки РФ от 22 марта 2021 года N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями), Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей, и молодежи»; Уставом МБОУ «СОШ №2 г.Урус - Мартан», с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования. ( Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)

ООП НОО является стратегическим документом МБОУ «СОШ №2 г.Урус - Мартан», выполнение которого обеспечивает успешность организации образовательной деятельности. ООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. ООП НОО разработана с учётом особенностей МБОУ «СОШ №2 г.Урус - Мартан», на основе преемственности между уровнями обучения.

ООП НОО строится с учётом психологических особенностей обучающегося младшего школьного возраста. Общее число учебных часов составляет менее 2954 ч и более 3345 ч. ООП НОО формируется с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения с учетом особенностей, характерных для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет), включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также возможность обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе и ускоренному обучению.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООП НОО МБОУ «СОШ №2 г.Урус - Мартан» содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, 20% от общего объема ООП НОО. 

Обучение в МБОУ «СОШ №2 г.Урус - Мартан» с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 

ООП НОО реализуется в МБОУ «СОШ №2 г.Урус - Мартан» через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

 Достижения обучающихся, полученные в результате изучения учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, характеризующие совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, а также уровень овладения междисциплинарными понятиями (далее - метапредметные результаты), сгруппированы во ФГОС по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение овладевать:

учебными знаково-символическими средствами, являющимися результатами освоения обучающимися программы начального общего образования, направленными на овладение и использование знаково-символических средств (замещение, моделирование, кодирование и декодирование информации, логические операции, включая общие приемы решения задач) (далее - универсальные учебные познавательные действия);

учебными знаково-символическими средствами, являющимися результатами освоения обучающимися программы начального общего образования, направленными на приобретение ими умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, коррекцию с педагогическими работниками и со сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, учитывать разные мнения и интересы, аргументировать и обосновывать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером (далее - универсальные учебные коммуникативные действия);

учебными знаково-символическими средствами, являющимися результатами освоения обучающимися программы начального общего образования, направленными на овладение типами учебных действий, включающими способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания (далее - универсальные регулятивные действия).

 Реализация программы начального общего образования осуществляется МБОУ «СОШ №2 г.Урус - Мартан» как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

При реализации программы начального общего образования МБОУ «СОШ №2 г.Урус - Мартан» вправе применять:

· различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии;

· модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.

 Организация образовательной деятельности по программе начального общего образования может быть основана на делении обучающихся на группы и различное построение учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости,  образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающей углубленное изучение отдельных предметных областей, учебных предметов (далее - дифференциация обучения).

 В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МБОУ «СОШ №2 г.Урус - Мартан».

 Независимо от формы получения начального общего образования и формы обучения ФГОС является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших программу начального общего образования.

 Результаты освоения программы начального общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля программы начального общего образования, подлежат оцениванию с учетом специфики и особенностей предмета оценивания.

 В соответствии со ст.14 ФЗ-273, программа начального общего образования реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

 Программа начального общего образования обеспечивает право на получение начального общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования в порядке, установленном законодательством об образовании и МБОУ «СОШ №2 г.Урус - Мартан». Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию программ начального общего образования осуществляются в соответствии со ФГОС.

В период каникул для целей реализации ООП НОО используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен создаваемых на базе ОО.

 

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО МБОУ «СОШ №2 г.Урус - Мартан» предусматриваются учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, внеурочная деятельность. 

 
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя обшеобразовательная школа № 10» г. Грозного (далее - ООП НОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования», с Уставом школы в соответствии с федеральной основной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 года № 372 и включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
 
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
 
ФОГТ НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
 
1.1.Целями реализации ФОП НОО являются:
 
обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
 
развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;
 
организация образовательного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО;
 
создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
 
организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
 
Достижение поставленных целей реализации ФОП НОО предусматривает решение следующих основных задач:
 
формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовнонравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
 
обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
 
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Электронные образовательные ресурсы, для обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Образовательный портал Чеченской Республики

http://www.edu95.ru

Сайт Министерства образования и науки

http://www.mon.gov.ru

Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Центр образовательного законодательства

http://www.lexed.ru

Менеджер образования

http://www.menobr.ru/

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://catalog.iot.ru

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://eor.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru 

Открытый урок

http://www.openclass.ru

История и обществознание: электронные образовательные ресурсы

http://hi-electres.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru

Сайт образовательных ресурсов с on-line уроками в различных сферах обучения

http://teachpro.ru

Подготовка к ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru

Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://ege.edu.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование»

http://edu.ru

Дополнительный дистанционный образовательный портал (ЕГЭ)

http://www.education-web.ru

Учителям и ученикам начальной школы

Тесты в режиме on-line

http://www.nachalka.com/test

Ресурсы для администрации и методистов

Газета "Управление школой"

http://upr.1september.ru

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Образовательная программа Intel «Обучение для будущего»

http://www.iteach.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека

http://window.edu.ru/window

Материалы для самоподготовки учителей и учеников

Педагогическая библиотека

http://pedlib.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkpro.ru

Информационно-методический сайт для учителей и школьников

http://www.moyashkola.ru 

Информационный портал для работников системы образования

http://www.zavuch.info

КМ-школа

http://www.KM-school.ru

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

https://nsportal.ru 

http://monit95.ru

https://nav.rmc-chr.ru

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего235
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Образовательная программа основного общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие
обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

 

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

 

достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ);

 

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

 

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

 

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

 

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

 

ФОП НОО учитывает следующие принципы:

 

1) принцип учёта ФГОС НОО: ФОП НОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального общего образования;

 

2) принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ФОП НОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

 

3) принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

 

4) принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

 

5) принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего образования;

 

 

6) принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения.

7) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждёнными постановлением Главного государственного

 

санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный № 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

 

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее -Санитарно-эпидемиологические требования).

 

 

ФОП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объём аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года составляет 2954 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя обшеобразовательная школа № 10» г. Грозного (далее - ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования», с Уставом школы в соответствии с федеральной основной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 года № 372 и включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
 
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
 
ФОГТ ООО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
 
1.1.Целями реализации ФОП ООО являются:
 
обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
 
развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;
 
организация образовательного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС ООО;
 
создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
 
организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
 
Достижение поставленных целей реализации ФОП ООО предусматривает решение следующих основных задач:
 
формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовнонравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
 
обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
 
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Электронные образовательные ресурсы, для обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Образовательный портал Чеченской Республики

http://www.edu95.ru

Сайт Министерства образования и науки

http://www.mon.gov.ru

Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Центр образовательного законодательства

http://www.lexed.ru

Менеджер образования

http://www.menobr.ru/

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://catalog.iot.ru

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://eor.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru 

Открытый урок

http://www.openclass.ru

История и обществознание: электронные образовательные ресурсы

http://hi-electres.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru

Сайт образовательных ресурсов с on-line уроками в различных сферах обучения

http://teachpro.ru

Подготовка к ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru

Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://ege.edu.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование»

http://edu.ru

Дополнительный дистанционный образовательный портал (ЕГЭ)

http://www.education-web.ru

Учителям и ученикам начальной школы

Тесты в режиме on-line

http://www.nachalka.com/test

Ресурсы для администрации и методистов

Газета "Управление школой"

http://upr.1september.ru

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Образовательная программа Intel «Обучение для будущего»

http://www.iteach.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека

http://window.edu.ru/window

Материалы для самоподготовки учителей и учеников

Педагогическая библиотека

http://pedlib.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkpro.ru

Информационно-методический сайт для учителей и школьников

http://www.moyashkola.ru 

Информационный портал для работников системы образования

http://www.zavuch.info

КМ-школа

http://www.KM-school.ru

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

https://nsportal.ru 

http://monit95.ru

https://nav.rmc-chr.ru

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего333
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Образовательная программа среднего общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

 

ООП соо является основным документом, определяющим содержание среднего общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ №2 г. Урус-Мартан» в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Целями реализации ООП СОО являются:

 

формирование российской гражданской идентичности обучающихся; воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

 

преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

 

организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО:

 

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образошнпдаюдовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

 

организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

 

Достижение поставленных целей реализации ФОП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

 

формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социалебевцецаниопршденнрцвоцых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 

обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования; достижение планируемых результатов освоения ФОП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

 

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

 

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

 

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

 

включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действирранизация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов.

обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

 

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

 

достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ);

 

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

 

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

 

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

 

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

 

ФОП НОО учитывает следующие принципы:

 

1) принцип учёта ФГОС НОО: ФОП НОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального общего образования;

 

2) принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ФОП НОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

 

3) принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

 

4) принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

 

5) принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего образования;

 

 

6) принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения.

7) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждёнными постановлением Главного государственного

 

санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный № 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

 

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее -Санитарно-эпидемиологические требования).

 

 

 

ФОП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объём аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года составляет 2954 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.

 
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя обшеобразовательная школа № 10» г. Грозного (далее - ООП СОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования», с Уставом школы в соответствии с федеральной основной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 года № 372 и включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
 
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
 
ФОГТ СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
 
1.1.Целями реализации ФОП СОО являются:
 
обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
 
развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;
 
организация образовательного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС СОО;
 
создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
 
организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
 
Достижение поставленных целей реализации ФОП СОО предусматривает решение следующих основных задач:
 
формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовнонравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
 
обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Электронные образовательные ресурсы, для обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Образовательный портал Чеченской Республики

http://www.edu95.ru

Сайт Министерства образования и науки

http://www.mon.gov.ru

Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Центр образовательного законодательства

http://www.lexed.ru

Менеджер образования

http://www.menobr.ru/

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://catalog.iot.ru

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://eor.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru 

Открытый урок

http://www.openclass.ru

История и обществознание: электронные образовательные ресурсы

http://hi-electres.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru

Сайт образовательных ресурсов с on-line уроками в различных сферах обучения

http://teachpro.ru

Подготовка к ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru

Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://ege.edu.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование»

http://edu.ru

Дополнительный дистанционный образовательный портал (ЕГЭ)

http://www.education-web.ru

Учителям и ученикам начальной школы

Тесты в режиме on-line

http://www.nachalka.com/test

Ресурсы для администрации и методистов

Газета "Управление школой"

http://upr.1september.ru

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Образовательная программа Intel «Обучение для будущего»

http://www.iteach.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека

http://window.edu.ru/window

Материалы для самоподготовки учителей и учеников

Педагогическая библиотека

http://pedlib.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkpro.ru

Информационно-методический сайт для учителей и школьников

http://www.moyashkola.ru 

Информационный портал для работников системы образования

http://www.zavuch.info

КМ-школа

http://www.KM-school.ru

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

https://nsportal.ru 

http://monit95.ru

https://nav.rmc-chr.ru

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего30
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный химик"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Литературно-театральный кружок "С
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБОУ "СОШ №2 г.Урус-Мартан" на 2017-2018
Описание

Учебный план МБОУ "СОШ №2 г.Урус-Мартан " на 2023-2026 учебный год

Учебный план
Скачать
Срок действия
30.08.2024

О календарно-учебном графике

Годовой учебный график
Описание

Пояснительная записка к разработке календарного учебного графика на 2023-24 учебный год

Соблюдение требований действующего законодательства при разработке календарного учебного графика (КУГ):

 

1. Нормативно-правовые документы, отражающие требования к календарному учебному графику:

 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 286;

 

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 287;

 

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

 

- Федеральная образовательная программа начального общего

 

образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. № 372;

 

- Федеральная образовательная программа основного общего

 

образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. № 370;

 

- Федеральная образовательная программа среднего общего

 

образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2022г. № 371;

 

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:

 

- Постановление Г лавного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

 

- Приказ Минпросвещения от 5 декабря 2022 года № 1063» О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115.

2. Взаимосвязь пункта «Календарный учебный график» с другими пунктами ООП («Учебный план», «Рабочие программы учебных предметов и курсов, курсов внеурочной деятельности», «Рабочая программа воспитания», «План внеурочной деятельности»).
 
3. Отражение в календарном учебном графике:
 
- плановых перерывов при получении общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы);
 
- даты начала и окончания учебного года;
 
- продолжительность учебного года;
 
- сроки и продолжительность каникул;
 
- сроки проведения промежуточной аттестации.
 
4. Значение календарного учебного графика при реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом (часть 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
 
5. Представление на официальном сайте образовательного учреждения пункта «Календарный учебный график» как выписки из ООП.
 
Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
25.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 566 4754655258527173631813
Свободно 26 000001500614
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 566 4754655258527173631813
Свободно 26 000001500614

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать